Главная Методкопилка Учреждения дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования

Шапошникова В.В., заведующий библиотекой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 93» г.о.Тольятти

1 сентября 2022 г. 8:00

Шапошникова В.В., заведующий библиотекой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 93» г.о.Тольятти

 

Учреждение дополнительного образования детей — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В нашей стране учреждения дополнительного образования имеют свою историю развития, начавшуюся в середине XIX – начале XX века. В СССР была создана разветвленная сеть внешкольных учреждений, которые вносили существенный вклад в социальное воспитание школьников. Изменение социально-политических и экономических условий обусловило необходимость реформирования внешкольной работы. Сегодня характерной чертой обновления учреждений дополнительного образования является ориентация на создание индивидуальных образовательных траекторий для учащихся.

Дополнительное образование имеет главную функциональную особенность – дополнение планомерного создания условий для целенаправленного развития человека и его духовно-ценностной ориентации. Так как дополнение происходит в той мере и в том направлении, которое соответствует желаниям ребенка и его родителей, учреждения дополнительного образования отличаются добровольным принципом вхождения ребенка в эти воспитательные организации. Отсюда следуют предоставление возможности выбора воспитанником деятельности, общения, отношений и необходимость обеспечения учащихся мотивацией их участия в деятельности.

Дополнительное образование подразделяется на общее дополнительное образование и дополнительное профессиональное образование. В учреждениях общего дополнительного образования в частности обучаются дети и подростки в возрасте до 18 лет, с целью общего культурного эстетического развития. В учреждениях дополнительного профессионального образования повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку взрослые, с целью приобретения и расширения новых профессиональных знаний.

Cуществуют такие типы учреждений дополнительного образования, как учреждения общего дополнительного и учреждения дополнительного профессионального образования.

К учреждениям дополнительного общего образования относятся:

  • Клубы;
  • Дворцы;
  • Станции;
  • Музыкальная и художественная школы и т.д.

К учреждениям профессионального дополнительного образования :

  • академии;
  • институты    повышения    квалификации: учебные    центры профессиональной переподготовки, межотраслевые региональные центры повышения квалификации;
  • курсы (школы, центры).

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на:

  • Государственные;
  • Федеральные государственные;
  • Муниципальные;
  • Негосударственные

Делая вывод могу сказать , что в дополнительном образовании на сегодняшний момент отмечается явная тенденция к дальнейшему интенсивному развитию и экстенсивному росту сферы действия дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которые слабо выражены у основного, либо не имеются вовсе :

  • личностная ориентация образования;
  • практическая направленность;
  • мобильность;
  • многофункциональность;
  • разноуровневость;
  • разнообразие  содержания,  форм,  методов  образования  как  следствие  свободы педагога, работающего в такой системе;

ЧУКРЕЕВА ГАЛИНА ВИТАЛЬЕВНА

Дополнительные источники информации:

Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с.

Подобрать программу
Методист отдела обучения перезвонит Вам
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
button-icon