Главная Новости Медицинское обучение врачей

Медицинское обучение врачей

Переподготовка и повышение квалификации врачей. Где пройти качественно обучение с отработкой мануальных навыков и получить легитимный документ

20 июня 2024 г. 19:21

Медицинское обучения врачей тесно ассоциировано с получением знаний в периоде всей жизни. Медицина наука не всегда точная и рамок к познанию не имеет.

Познавательная деятельность врача проводится по разным аспектам. Большая часть времени отводится мануальным навыкам, однако другие области медицинского познания, которые в прямой зависимости не относятся к специальности, но тесно с ней связаны, и также требующие к себе внимания. Так или иначе, большой пласт времени будет отводится освоению правовых инструментов здравоохранения и организационно-плановой работе:

  • менеджмент в здравоохранении;
  • сервис взаимодействия с пациентом и деонтология общения;
  • мероприятия психологического сопровождения;
  • алгоритмы действия по работе и утилизации отходов различных классов;
  • нормативы радиационной безопасности; 
  • гигиенические требования;
  • аспекты врачебной тайны и профессиональной этики;
  • и другие.

Как можно заметить, трудовых особенностей множество. Их изучение, как правило, не является целями курсов для врачей, поэтому здесь помогает только опыт и практика. 

Говоря о прикладном образовании, об обучении врачей , все же принято понимать получение практических знаний в формализованной обстановке. Например, в курсах УЗИ мы взяли вектор на освоение и приобретение мануальных навыков, а также обучению работе с аппаратурой. Наш подход и методы его реализации описаны ниже.

Система обучения медицинских работников

Сформировавшаяся образовательная медицинская система обучения предполагает возможность получения двух основных уровней образования:

  • Первый. Направлен на получение подготовки на специалитете (обычно в течении 6 лет). Сюда входит лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, медицинская кибернетика, остеопатия и другие. С перечнем медицинских специальностей и порядком первичной аккредитации можно ознакомиться здесь;
  • Второй. В этом случае уже к имеющейся специальности, Вы получаете новую медицинскую специальность (или как ее называют «узкая» специализация). Необходимо поступить в ординатуру и успешно сдать аккредитацию по итогам обучения. 

Такой прочный фундамент медицинского познания также может обогащается дополнительными «плитами» и «укрепительными сооружениями». Прочность навыков и знаний могут дать курсы повышения квалификации. В целом их название само по себе диктует содержательность. 

Однако, в этой системе есть свои «лазейки» или «трамплины». В случае появление интереса к другой специальности есть возможность пройти курсы профессиональной переподготовки. Они позволяют получить желаемое в сжатые сроки.

Профессиональное обучение врачей

Дополнительное образование в России для персонала здравоохранения сегодня делится на два больших блока:

  • формализованное, в результате которого выдается удостоверение повышения квалификации;
  • неформализованное. 

Последнее очень часто проходит в клиниках или лечебно-диагностических организациях и подкреплено желанием коллег перенять имеющийся передовой мануальный опыт, который освоил тот или иной врач. Но все же такие мероприятия имеют корпоративный характер, организовываются только кворумом заинтересованных и не отражаются отчетными документами. Отметим, что порой бывает очень трудно найти такой вебинар и врачи прибегают к поиску возможностей перенять опыт у коллег-экспертов, путем поиска через «сарафанное» радио. Это также доставляет некоторые организационные трудности.

В случае нашего обучения УЗИ, оно сочетает в себе как формализованный характер (регламентируется документами и имеет отчетную документацию) так и все «прелести» неформализованного формата, который преследует цель получения уникальных навыков. Не надо заниматься поисками, узнавать у коллег и штудировать страницы в интернете! Все уже сделано в лучшем, насколько это возможно на сегодняшний день, виде.

Медицинская переподготовка врачей

Переподготовка врачей реализуется как в заочном ( к примеру , менеджмент в здравоохранении), так и в очном форматах (например, обучение по остеопатии). Очный вектор развития для прикладных специальностей и необходимость его формата закрепляется на законодательном уровнеОднако, по теоретическим и фундаментальным специальностям курсы переподготовки предусматривают заочный формат. Возможность реализации такого формата важна, так как помогает без отрыва от основной производственной деятельности и смены гео-позиции получить желаемое.

Справедливо отметить, что наша научная база «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» легитимно и качественно, по мнению слушателей, реализует все виды образовательных программ дополнительного последипломного образования:

Программы высшего образования реализуются отдельно в институте «МедСкиллс». Имеется лицензия на подготовку специалистов по направлениям:

Помните, количество вакантных мест ограничено. Необходимо уточнять у приемной комиссии ординатуры. 

Образовательная деятельность как в академии, так и в институте проводится в учебных аудиториях, отвечающих всем канонам и представлениям современности и оснащенности, а также помогает на всех этапах (от теории к практике) придать обучению свойство графической, визуальной и тактильной наглядности. Нам удалось достичь этого благодаря:

  • визуализации трудных вопросов учебного плана в графических и табличных видах на интерактивных досках;
  • предоставлением моделей органов и систем для формирования пространственной топики анатомических структур;
  • обучением практическим основам на моделях-пациентах (специально приглашается пациент);
  • возможности получить первоначальное представление о работе с доступами и аппаратурой на симуляционных тренажерах;
  • работе в клинической среде с реальными пациентами. 

Последний пункт воплощен во врачебной среде клиники «МедСкиллс». Здесь Вам будет необходимо на аппаратах УЗИ различного класса экспертности самостоятельно проводить исследование пациенту, а также давать заключение. Преподаватель будет Вас направлять и проводить работу над ошибками.

К обучению УЗИ мы подошли с должным усердием, так как понимаем, что ключевой момент в образования в УЗД – это не заслушивание лекций, а работа с датчиком в реальных и симулированных условиях.

Специальности профессиональной переподготовки врачей

Обилие и вариация специальностей медицинских работников на территории РФ дает каждому, под свой склад ума и особенности личности, возможность найти свое призвание в отрасли врачевания. Кому-то по душе будет практическая деятельность, связанная с хирургией, а кому-то по нраву и терапевтический профиль. Подробная номенклатура специальностей изложена в приказе Минздрава России от 02.05.2023 N 206н.

Требования к обучению медицинских работников

Перечень требований к кандидату, а также необходимый уровень образования детально изложен в приказе Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. за номером 206н. 

Работу самой медицинской образовательной организации также регулируют нормативно-правовые акты. Они предъявляют требования к:

  • объему обучения, в частности минимальный порог академических часов;
  • структуре обучения;
  • наличию сайта с необходимой информацией;
  • формату обучения. 

Однако, саму наполняемость учебного плана диктует учреждение. Разумеется, что этот выбор от части основан на «лечебных» нормативно-правовых актах (клинические рекомендации, национальные руководства и др.), но качество, свойства и актуальность материала все же трактует сам центр обучения.

Список специальностей переподготовок врачей 

Профессиональная переподготовка в России осуществляется по всем специальностям, изложенным в 206 приказе. Так что у Вас не составит труда подобрать программу обучения.

Отметим, что медицинский центр получает одну лицензию на ДПО, которая распространяется на все специальности. Главное в этом вопросе – правильно подойти к выбору вуза, о чем поговорим ниже.

Курсы переподготовки для врачей

Медицинская сфера практически одна из немногих сред, в которой стоят определенные правовые «фильтры» на образовательные программы дополнительного последипломного обучения, а также по направлениям высшего образования (ординатура). 

Например, как бы это не подчеркивало трагизм ситуации, стать учителем сегодня может каждый. Ветеринар, слесарь, водитель такси, хозяйственный работник, электрик и др. Каждый из этих лиц может допускаться к педагогической деятельности. А вот ворота медицинской профессии строго охраняются законодательной базой, а также квалификационными требованиями к врачу. 

Даже внутри самой экосистемы здравоохранения, перейдя к практическому примеру, стать врачом УЗИ, если Вы является стоматологом – невозможно, однако если Вы являетесь терапевтом – это возможно.

Как выбрать вуз для переподготовки

Выбор вуза для обучения – это всегда непросто. Здесь нужно учитывать множество факторов, так как на кону качество Вашего образования. 

Сформируем общие рекомендации:

  • проверить лицензию на реализацию программы обучения;
  • обратить внимание на качество сайта, соответствие реквизитов и данных на сайте действительности;
  • прочитать отзывы о трудовой деятельности кадрового состава кафедры;
  • при возможности, самостоятельно прийти в учреждение и посмотреть все «своими глазами», а также пообщаться с преподавателями. В отсутствии такой возможности, ознакомиться с отзывами об обучении.

На наших научных и клинических базах постоянно проводится день открытых дверей. Этот день – каждый день! Вы уведомляете нас о своем визите, и мы отвечаем на все ваши вопросы, а также показываем все необходимое и даем возможность пообщаться с преподавателями и слушателями.

 

  • Контакты приемной комиссии: Начальник управления сопровождения учебного процесса — Денисова Оксана Викторовна
  • Телефон: +7 (800) 700 54-07; +7 (961) 308 49-29
  • WhatsApp: +7 (961) 308 49-29

 

Подобрать программу
Методист отдела обучения перезвонит Вам
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
button-icon