Министерство науки и высшего образования предлагает расширить механизмы оценки э
«Проект приказа представлен для общественного обсуждения, и мы видим возможности для его серьезного развития. Обсуждение завершится, мы внимательно проанализируем все поступившие предложения. Хотел бы сказать, что и у меня много идей доработки этого документа есть. Нам надо, чтобы целевые фокусы в разных методиках оценки совпадали», - сказал глава Минобрнауки Михаил Котюков на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Если Вы хотите стать врачом ультразвуковой диагностики, пройдя качественный очный курс переподготовки, то Вы можете подать заявку на нашем сайте:
«Подробнее»Обсуждение проекта приказа
«Проект приказа представлен для общественного обсуждения, и мы видим возможности для его серьезного развития. Обсуждение завершится, мы внимательно проанализируем все поступившие предложения. Хотел бы сказать, что и у меня много идей доработки этого документа есть. Нам надо, чтобы целевые фокусы в разных методиках оценки совпадали», - сказал глава Минобрнауки Михаил Котюков на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
Расширение механизмов оценки
В Минобрнауки отметили, что проект приказа не отменяет действующие механизмы оценки деятельности учреждений высшего образования, а наоборот расширяет линейку инструментов их оценки. Кроме того, он устанавливает единые показатели эффективности для всей подведомственной сети, в том числе с учетом ранее установленных минимальных границ показателей в рамках мониторинга системы высшего образования.
Отвечая на вопрос о планах создания системы оценки эффективности работы ректоров вузов, Котюков отметил, что министерство регулярно «проводит аттестационные комиссии, которые рассматривают кандидатуры будущих ректоров и формируют кадровый резерв».
«Мы сейчас фактически запускаем образовательную программу кадрового резерва для научных и образовательных организаций. И буквально в сентябре мы стартуем», - рассказал он.
«С другой стороны, в центре внимания должен быть студент. Его запросы, его интересы и ожидания. В центре внимания должны быть те образовательные программы, которые базируются на научных заделах и лучших практиках, на самых передовых образовательных технологиях», - сказал министр.
Совершенствование учета баллов ЕГЭ
По словам представителя Минобрнауки, необходимо совершенствовать требования в части учета баллов ЕГЭ при оценке эффективности. «Например, при мониторинге эффективности деятельности вузов нижняя граница среднего балла ЕГЭ установлена на уровне 60 баллов, что нашло отражение в приказе по показателям оценки эффективности. При этом верхние границы показателей, устанавливающие целевые ориентиры развития отрасли, в настоящее время не установлены. По показателям, учтенным в приказе, такое значение будет установлено для вузов, подведомственных Минобрнауки. При этом снижения верхних границ показателей министерством не производилось", - пояснил он.
Пороговые значения для вузов больших городов
Минобрнауки предлагает по отдельным пунктам установить более высокие пороговые значения показателей эффективности для вузов Москвы и Санкт-Петербурга. «Это связано, в первую очередь, с существующими миграционными потоками и большей привлекательностью данных регионов для абитуриентов, что неминуемо отражается на степени сложности достижения пороговых значений показателей. При этом аналогичный подход применяется и в мониторинге эффективности деятельности вузов, ежегодно проводимом Минобрнауки России», - отметил представитель министерства.
Пересмотр подхода к публикационной активности
Представитель министерства также сообщил, что в министерстве пересмотрели подход к оценке публикационной активности в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science.
«На сегодняшний день не решена проблема дублирования статей в базах данных Web of Science и Scopus в действующих инструментах сбора и обработки данных о публикационной активности вузов. Во избежание завышения оценочных показателей на данном этапе принято решение об учете только одной базы данных», - уточнил он.
Будущие изменения в оценке научной деятельности
В то же время собеседник отметил, что показатели оценки научной деятельности подведомственных учреждений высшего образования в дальнейшем могут быть пересмотрены «в части включения других информационно-аналитических систем научного цитирования».
«Хочу подчеркнуть, что разработанный нами документ не регламентирует вопросов, связанных с правом граждан на получение высшего образования по программам бакалавриата и специалитета. Он исключительно про критерии эффективности работы руководителей образовательных организаций в целях установления им выплат стимулирующего характера (премий)», - сказал представитель министерства.
Источник: ТАСС (https://tass.ru/obschestvo/6839759).