Главная Новости Профессиональная переподготовка по специальности "Рентгенология"

Профессиональная переподготовка по специальности "Рентгенология"

Как стать врачом-рентгенологом? Где пройти действительно хорошее обучение и получить законный диплом? Читаем в нашей статье

18 июля 2024 г. 16:52

Становление рентгенологии как медицинской науки

Становление рентгенологии как медицинской науки началось еще более 100 лет назад. Принято брать исчисление от 1895 года. Удивительно, что накопленные знания, пройдя через столетия и научно-технический прогресс, излагаются в курсе переподготовки по рентгенологии в течении 7 месяцев. Этого времени, при должном усердии и надлежащей дисциплинированности, более чем достаточно для вхождения в специальность.

В.К. Рентген 8 ноября 1895 г., обнаружил неизвестные (Х-) лучи, действие которых зафиксировал на фотопластинках. Всего лишь через 2 месяца фотографии были презентованы в Лондоне, Гамбурге и Нью-Йорке. Особое внимание к находке испытывали физики, которые просвечивали участки тела самих себя или своих друзей.

В январе 1896 г. венский дерматовенеролог Л. Фройнд выдвинул гипотезу о лечебной действии Х-лучей. В 1903 г. Он издал «Руководство по лучевой терапии для врачей общей практики», а годом позже стал читать частный курс по данной тематике в Венском университете. В 1914 г. в Вене он открыл и взял руководство над первой кафедрой рентгенологии в Европе.

В апреле 1896 г. Х-лучи были впервые применены для диагностики сердечной патологии. В конце 1896 г. невролог О. Бюттнер и хирург К. Мюллер из Эрфурта издали руководство по технике и применению таких лучей в медицине. Также, этот год ознаменовался выходом журнала «Архивы клинической скиаграфии», где публиковались рентгенограммы различных участков тела высокого качества. Через год журнал был переименован в «Архивы Х-лучей» и стал официальным органом Лондонского «Общества Х-лучей».

В 1897 г. немецкая электротехническая фабрика в Эрлагене «Reiniger, Gebbert & Schall» выпустила каталог электромедицинских приборов, в котором был представлен разработанный ее инженерами рентгенологический аппарат и полученные на нем изображения различных частей скелета человека.

Первым в мире центром по разработке и усовершенствованию медицинской аппаратуры в области ионизирующего излучения, технике применения излучения в медицине и обучению врачей новому методу стал институт в Гамбурге, которые в 1897 г. основал гинеколог и акушер Г. Альберс Шёнберг. Одновременно с институтом Альберс стал выпускать и редактировать научный журнал по данной тематике. Спустя три года он издал архив и атлас с различными снимками, как с патологиями, так и с вариантами нормы, который стал настольной книгой апологетов лучевого метода диагностики и лечения болезней.

В 1896 – 1898 гг. рентгеновские кабинеты, оснащенные аппаратами импортного производства, появились в России: в Военно-медицинской академии (Н.А. Орлов), Клиническом институте Великой Княгини Елены Павловны (М.А. Афанасьев, А.М. Королько), в университетских клиниках Москвы (Д.Ф. Решетилло), Киева, Харькова (И.Н. Оболенский), Казани, в больницах и частных клиниках Риги (1898), Одессы (И.М. Луценко).

Рентгенология в России имеет немецкие корни. Первые русские деятели либо учились в Германии (М.И. Неменов), либо усовершенствовались у того же Г. Альберса-Шёнберга. Да и работали они преимущественно на немецкой аппаратуре.

Первые курсы переподготовки по рентгенологии в России открылись в 1907 г. в Петербургском Клиническом институте. Их читал хирург А.К. Яновский. К концу 1900-х гг. появились врачи, которые сразу же после окончания университета (как Г. Хольцкнехт, Ф. Грёдель или М.И. Неменов) или оставив врачебную практику (как Г. Альберс-Шёнберг или А.К. Яновский) стали заниматься исключительно рентген-диагностикой и терапией. Появились дозиметры и средства защиты от ионизирующего действия Х-лучей.

Вывод: в течение 1900-х гг. медицинская рентгенология стала самостоятельной врачебной специальностью.

Рентгенологическая помощь населению

Помощь населению оказывается в соответствии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2020 г. № 560н.

Говоря коротко, она проводится с целью:

  • идентификации патологии или ее отсутствия;
  • выбора, корректировки и контроля лечебных мероприятий;
  • верификации латентных патологий.
  • Она включает в себя следующее:
  • исследования всех органов и систем как отдельно, так и в комплексе;
  • проведение компьютерной-томографии, магнитно-резонансной томографии обособленно, так и в комбинации с рентгенографией;
  • хирургические вмешательства под контролем этих методов.

Исследования должны проводится аккредитованным врачом-специалистом, а также на сертифицированным медицинском оборудовании и только по медицинским показаниям. Возможно использование метода при всех видах медицинской помощи (скорая, специализированная, паллиативная и др.).

Результаты исследования должны закрепляться протоколом врача-лучевой диагностики, в котором подробно указываются условия лучевого воздействия, а также приведено описание, изучаемых структур.

Важно помнить, что необходимо пациенту выдавать на руки снимок или магнитный носитель, содержащий информацию об исследовании (снимки на флешке, диске и др.). Также, есть возможность перенаправить на почту.

Современное рентгенологическое оборудование

Все аппараты для проведения рентгенографии по возможностям использования принято разделять на:

  • стационарные (широкогабаритные конструкции, которые стоят в рентген-кабинетах);
  • с возможностью транспортировки внутри учреждения (не такие большие и имеют удобные приспособления для переноса в соседние кабинеты);
  • мобильные (используются для проведения исследований в экстренных ситуаций и отличаются малыми размерами и эргономичными элементами для переноски).

Под «современным» правильнее понимать аппаратуру, которая отличается от имеющихся предложений на рынке, не только датой изготовления, но и следующими показателями:

  • мощность генератора. Влияет на лучевую нагрузку и время экспозиции;
  • тип генератора. Позволяет получать высококачественные снимки;
  • параметры трубки. Также влияет на четкость изображения;
  • возможная разрешенная нагрузка на стол снимков. Идет речь о предметном столике, где необходимо учесть, что на исследования могут приходить тучные пациенты с большим индексом массы тела и обхватными размерами. Банально, стол может не выдержать, если он под них не рассчитан;
  • виды локализации трубки. Могут быть как напольные, так и потолочные. Первые - просты в установке и требуют меньше экономических затрат. Вторые - более надёжные и требуют дополнительных вложений, а также определенную высоту потолков помещения.

На момент написания статьи, активно используются цифровые аппараты. Они получили свой отклик благодаря:

  • высокой разрешающей способности;
  • скорости и эргономики получения картинки;
  • хранению массива информации в цифровых хранилищах;
  • меньшим затратам на процедуры, благодаря отсутствия затрат на пленку и этапы ее проявления.

Что должен знать врач-рентгенолог

Перечень необходимых умений и знаний, которыми должен обладать наш специалист, диктуются взаимосвязанными документами:

  • Профессиональный стандарт 02.060;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

В первом указаны функции и профессиональные обязанности, а во втором – перечень необходимых дисциплин к освоению.

Как стать хорошим врачом-рентгенологом

На этот вопрос трудно ответить. Понятие «хороший» очень обширно и трактуется только отдельными лицами (для одного пациента Вы можете быть хорошим, для другого нет, а для коллег просто «обычным» врачом). В современном мире, наверняка, в это понятие необходимо вкладывать уровень профессиональных компетенций, качество работы, а также наличие и результаты научной деятельности.

В становлении «хорошим» врачом рентгенологом помогают качественные и легитимные курсы переподготовки по рентгенологии, а также курсы повышения квалификации. Разумеется, базис знаний должен проходить шлифовку практикой.

Детальнее о курсах и необходимых аспектах в становлении специалистом поговорим ниже.

Где пройти переподготовку по рентгенологии

Обучение рентгенологии реализует широкий перечень образовательных организаций на территории Российской Федерации. Существует огромное количество курсов повышения квалификации, а также неформальных мастер-классов. От такого объема и изобилия предложений становится трудно выбрать для себя подходящее учреждение. Другими словами «глаза разбегаются».

Мы предлагаем Вам подойти к выбору системно и с юридической точки зрения, так как организация, которая дает качественную подготовку, должно все цело владеть нормативными требованиями как к программе обучения, так и к сайту учреждения.

Обратите внимание на:

  • сайт. Он должен быть составлен, согласно требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. за номером 831;
  • учебный план. Должны быть включены темы согласно ФГОС;
  • кадровый состав кафедры. Эффективнее в обучении показывают педагоги, которые по сей день ведут практическую деятельность в клиниках, а также имеют ученые звания, степени и активно публикуют результаты своей работы в научных журналах;
  • оснащенность организации необходимым учебным оборудованием;
  • лицензию на осуществление образовательной программы;
  • вид и качество выдаваемого диплома.

Как можно заметить, мы не сказали прочесть отзывы, которые являются очерками других резидентов. У нас на этот счет свое мнение, которое реализовано в дне «динамически открытых дверей». Суть этой программы сформировать свое собственное мнение, путем приезда к нам, в любое удобное время, и общения как с профессорско-преподавательским составом кафедры, так и со слушателями. Также, в период знакомства Вы сможете посмотреть учебные места практической и теоретической подготовки. В отсутствии возможности, предлагаем Вам прочесть отзывы на сайте или других агрегаторах.

Переподготовка по рентгенологии в Москве

Переподготовка по рентгенологии в Москве реализуется как государственными, так и частными коммерческими организациями. Однако, давайте разберем, Москва – это критерий, который повышает качество обучения или просто характеризует географию.

Столица России – это самый продвинутый и передовой субъект в отношении индустриализации и урбанистки. Здесь аккумулировано множество компаний, предприятий и головных центров. Соответственно, больше рабочих мест, выше зарплаты и цены на любую продукцию, а также стоимость услуг. В нашем случае, основная доля ценообразования будет складываться из:

  • зарплат преподавателей и сотрудников организации (они больше, чем в регионах);
  • затраченных средств на аренду и/или содержание помещений. Цены на съем помещений в Москве значительно выше, чем даже в Санкт-Петербурге. «Простенькая» однокомнатная квартира за МКАД-ом обойдет Вам в 40-50 тысяч рублей.

То есть уже на этом этапе, себестоимость обучения выше, чем в любом другом региональном вузе. Добавим, важные аспекты - съем жилья, если Вы не коренной житель, а также сопутствующие расходы на питание и передвижение.

Вывод: чтобы полностью обучаться в Москве, необходимо немало денежных средств.

Зачастую «Москва» означает высокое качество и уровень подготовки, однако это не всегда так, и каждое учреждение необходимо рассматривать индивидуально. На момент написания статьи есть возможность:

  • получать теоретическую подготовку дистанционно в региональном вузе;
  • проходить практическую подготовку в Москве, для коренных жителей.

Получение теории в заочном формате не сильно отличается, конкретно в нашей специальности, от очного обучения. Знания одни, программы идентичны. Практическую часть можно пройти в любой интересующей Вас клиники или лечебно-диагностическом учреждении, с которым вуз заключит договор. Есть возможность выбрать наиболее интересующую или близкую к дому клинику. Другими словами, все удобно и от московских «трендов» Вы не будете отставать.

Для лиц, проживающих вне Московской области, можно также выбрать «сильное» и качественное региональное учреждение и проходить практику в ближайшей клинике, больнице и др.

Используя региональный вуз для обучения рентгенологии, Вы сможете:

  • минимизировать затраты (приблизительно на 40-45%);
  • создать комфортабельную и удобную образовательную среду для обучения, подходящую именно для Вас;
  • получить исчерпывающую подготовку для становления специалистом;
  • не преодолевать территориальные барьеры.

Дистанционная переподготовка по рентгенологии

В контексте нашей специальности, дистанционная переподготовка – это теория. Мы не можем диктовать, как должна быть реализовано заочная часть, однако можем подробно рассказать о нашем подходе.

Дистанционная переподготовка по рентгенологии включает:

  • использование инновационных дистанционных образовательных технологий. Мы используем интерактивные образовательные платформы как для самостоятельной подготовки, так и для проведения лекций;
  • систематизацию учебного материала. К каждой теме должна быть подобрана нужная литература;
  • наглядность. Реализуем по средствам предоставления доступа к презентациям, научным статьям, графическим материалам, трехмерным анатомическим атласам, записям лекций и занятий. В презентациях можно тезисно посмотреть необходимую информацию, а также увидеть анимации и картинки по основным и затруднительным вопросам. Графический материал включает отдельные классификации, алгоритмы действий и др.
  • «живой» формат лекций и разбор клинических случаев (по направлениям КТ, МРТ, рентгенография). Дополняет предпоследний пункт, а также позволяет закрепить полученные знания и сформировать основы клинико-диагностического мышления;
  • высокое качество записи лекций и видеоматериалов проведения практических исследований.

Диплом по рентгенологии

Результаты профессиональной переподготовки по рентгенологии должны закрепляться аккредитацией, присвоением диплома и квалификации.

Диплом по рентгенологии, выдаваемый Академией, легитимен и признается во всех учреждениях, связанных с Вашей будущей профессией. Присваивается квалификация «врач-рентгенолог» и предоставляется вкладыш с информацией о пройденных дисциплинах.

Контакты приемной комиссии

Начальник управления сопровождения учебного процесса — Денисова Оксана Викторовна

Телефон: +7 (800) 700 54 07

+7 (961) 308 49 29

WhatsApp: +7 (961) 308 49 29

Подобрать программу
Методист отдела обучения перезвонит Вам
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
button-icon