Размер шрифта

А А
Главная Методическая копилка Программа обучения игре на синтезаторе

Программа обучения игре на синтезаторе


Назарчук Я.В., Тренер СШОР №12, г.Санкт-Петербург

Программа  обучения игре на синтезаторе
Синтезатор на сегодняшний день является очень популярным инструментом, востребованным среди любителей и профессионалов различных направлений и категорий. Для детей, которые собираются освоить азы музыкального искусства, родители приобретают именно этот инструмент. Но для того, чтобы овладеть исполнительским мастерством, нужны музыкальные способности и определенные знания теории. Но в случае, если ваше детство прошло без посещения художественной школы, и нет желания привлекать преподавателей, то вполне возможно сделать это самостоятельно и в любом возрасте. Есть ли препятствие для человека, одержимого такой благородной целью? Прежде чем научиться играть на синтезаторе, нужно познакомиться с этим инструментом.
В синтезаторе имеется банк инструментов с разделением по типам тембров. С их помощью можно сыграть целый оркестр или соло на одном из них.
Также в синтезаторе есть сотни минусов и аранжировок, выбирая которые, становится возможным импровизировать и сочинять собственный музыкально-ритмический рисунок.
С помощью встроенного эквалайзера можно легко регулировать нужную частоту звука. А с функцией автоаккомпанемента сопровождение песни будет более красочным и ярким, достаточно просто выбрать правильный ритм и вовремя менять аккорды в левой руке. Эта опция позволяет исполнять песни без нотной записи.
Желательно изначально приобрести простую, но качественную модель. В этом случае, стоит обратить внимание на клавиатуру, которая должна быть стандартного размера. Делать это нужно так, чтобы потом не пришлось переучиваться и привыкать к нормальному инструменту.
Приобретая этот инструмент, нужно определиться для себя, вы будите учиться играть на синтезаторе - с помощью преподавателя или самостоятельно. Есть некоторые отличия, и самым существенным является то, что коррекция и контроль обучающихся осуществляется с помощью устойчивой обратной связи между ним и учителем.
Но если у вас действительно есть большое желание освоить этот инструмент, у вас есть слух и способность к самоконтролю, анализу и поиску, то в этом случае вы можете начать развивать себя. Здесь контроль осуществляется путем сравнения собственной деятельности с определенным стандартом (например, видеозаписи, заметки и т. д.).

Как правило, самоучители делятся на рассказывающие (но иногда показывающие), как и во что играть, и способствующие развитию навыков самостоятельного творчества, то есть те, которые дополнительно объясняют, почему именно так мы учимся играть на синтезаторе. Эти коллекции особенно ценны, но только при условии, что материал доступен и используется чистый музыкальный материал.
Но, к сожалению, главной проблемой большого количества самоучителей является очень слабая связь аудио или визуального примера с текстом.

Электронный или печатный самоучитель, который не имеет звуковых примеров
Обычно обучение на нем предполагает постороннюю помощь, а функция управления здесь находится на крайне низком уровне. Ведь как научиться играть на синтезаторе, не зная техники исполнения и плохого навыка чтения нот? Очень сложно одновременно выполнять две достаточно сложные задачи: выполнять работу и осуществлять контроль за качеством собственного исполнения.

Электронный или печатный самоучитель, который имеет звуковые примеры
В учебных пособиях по игре на любом инструменте наличие звуковых примеров является обязательным дополнением. Они используются как слуховая оценка качества выполняемых упражнений, а также как демонстрация примеров.
Но такие звуковые примеры будут эффективны только в том случае, если вы сможете связать их с текстовой информацией, то есть у вас есть музыкальная подготовка. Также может возникнуть ситуация, когда невозможно точно повторить пример из-за отсутствия необходимого стиля в синтезаторе или различий в характере звучания.
Основным недостатком таких самоучителей является отсутствие разнесенных аппликатур, используемых элементов управления на инструменте и многое другое, что вызывает значительные трудности.

Видеоуроки (видеоуроки, видеокурсы)
На просторах всемирной паутины можно найти не только коммерческие видеокурсы, но и бесплатные учебные пособия и видеоуроки. С их помощью можно понять, как играть песни на синтезаторе, только если визуально-звуковые примеры продемонстрированы на соответствующем уровне. Существенным недостатком такой методики преподавания является отсутствие целей для курса.

Исследование грамотности
Обучение на синтезаторе не таит в себе особых трудностей, особенно если исполнитель уже имеет определенный уровень музыкальной грамотности. Если это не так, то вам нужно изучить основы музыки - ноты, потому что не знать их невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.
Итак, поставив перед собой цель: "Хочу научиться играть на синтезаторе!- первое, что нужно сделать, это освоить нотную грамоту. Клавиатура этого электроинструмента имеет ту же структуру, что и у фортепиано (ноты расположены в октавах). Поэтому перед двумя черными клавишами стоит пометка "к". Там, где написано (на дополнительной линейке), можно посмотреть на дисплей, нажав на эту белую клавишу. Следуйте за ним, чтобы все заметки пошли.
Что касается черных клавиш, то им соответствует надпись и примыкающий к ней знак. Например, диез находится справа от указанной ноты, а бемольт-слева. Поэтому, увидев записку со знаком, нажмите черную клавишу.
Также не обойтись без знания длительности нот.

Автоаккомпанемента
Еще научиться играть на синтезаторе невозможно без овладения алфавитной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажор, а строчные буквы - минор). Обычно ноты пишутся в одну строку, и над определенными мерами есть аккордовые обозначения. Они нажимаются левой рукой попеременно. Для этого необходимо взять три звука одновременно, расположенных через одну клавишу. Но сначала вы можете сделать это намного проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, достаточно нажать на этот звук, и звучит полная триада. Если у вас есть заглавная буква с подписью рядом с ним, просто нажмите соответствующую клавишу.
Для минора требуется нажать одновременно две клавиши, где первая соответствует букве, а вторая - третьей ступени минорного аккорда (для этого от основной нужно отсчитать три клавиши, в том числе черные).
Когда число семь находится рядом с буквой, вы просто нажимаете как основную клавишу, так и соседнюю белую клавишу с левой стороны
Этот метод только кажется сложным. На самом деле, все оказывается очень просто, просто прочитайте инструкцию к вашему инструменту заранее, так как эта аккордовая система может отличаться от разных производителей синтезаторов. Еще одним помощником станет дисплей, глядя на который намного проще контролировать и исправлять ошибки. Изначально, рекомендуется тренироваться на легких и известных песен.

Положение рук и аппликатура Чтобы в игре было уютно и не допускалось большого количества ошибок, нужно удобно сидеть, но главное здесь следить за локтями. Они должны располагаться примерно на уровне клавиш. Также на синтезаторе можно играть и стоять.
Даже в песнях над нотами могут быть написаны цифры. Это так называемая аппликатура (правильное размещение пальцев). Обычно она присутствует в заметках для начинающих и указывает, каким пальцем удобнее нажимать ту или иную клавишу. Вот как научиться играть на синтезаторе.

Обучение в ДМШ, ДШИ игре на синтезаторе
Хотя, конечно, чтобы научиться хорошо играть на синтезаторе, Вам потребуется несколько лет серьезного обучения музыке , и лучше в таком случае поступить в ДМШ ДШИ и с профессиональным педагогом освоить игру на этом интереснейшем электронном музыкальном инструменте – синтезаторе.

Подобрать программу
Методист отдела обучения перезвонит Вам
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
button-icon