Анализ автомобильной промышленности
Анализ автомобильной промышленности
Павлов А.Г., Мастер производственного обучения АТС, Автошкола «Лидер» г.Сочи
Вступление
Автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей на мировом уровне. Он играет решающую роль в развитии мировой экономики из-за высоких доходов и возросших требований клиентов. Автомобильная промышленность способствует экономическому развитию страны; поэтому он широко признан в качестве основного сектора экономики. Автомобильная индустрия состоит из множества компаний, специализирующихся на производстве автомобилей, а также компаний, занимающихся маркетингом и распространением автомобильных товаров, таких как автомобили, автобусы, фургоны, грузовики, мотоциклы, мопеды и моторизованные велосипеды. Мировая автомобильная индустрия объединяет блоки нескольких крупных автопроизводителей, которые работают совместно с поставщиками на глобальном уровне.
Основная цель этой статьи - предоставить подробный анализ автомобильной промышленности, который дает четкое описание отрасли сегодня и ее перспективы на будущее. Должное внимание следует уделить использованию инструментов и теорий стратегии, таких как пять сил Портера, анализ PESTEL и другие подходы.
Рыночная власть поставщиков
Торговая сила поставщиков низкая из-за наличия нескольких поставщиков в отрасли автозапчастей. Тем не менее, из-за роста системы поставок и ее специализации, поддерживаемой новыми технологическими достижениями, производители имеют возможность отказаться от поставки материалов из-за низкого качества (Pearlson et al. 39).
Торговая сила клиентов
Торговая сила клиентов умеренная, потому что в автомобильной промышленности клиентам необходимо иметь достаточно информации о характеристиках автомобильной продукции, а также о других факторах, влияющих на их принятие решений: цена, качество, имидж продукта, бренд и воздействие на окружающую среду. продукт . Многие производители автомобилей производят товары с одинаковыми характеристиками и продают их по одинаковой цене.
Соперничество между существующими игроками
Конкуренция между производителями автомобилей направлена на удовлетворение потребностей клиентов с точки зрения более низких цен, лучшей дифференциации продуктов, более эффективных стратегий распределения и более прочных деловых отношений с системой поставок. В настоящее время действующими игроками в автомобильной промышленности являются BMW, Ford, Audi, Honda, Mercedes Benz, Fiat, Lexus, Infiniti, Acura, Toyota, Volkswagen и другие.
Угроза заменителей
Угроза заменителей является умеренной, потому что автомобильные продукты различаются, хотя они имеют одну и ту же цель. Из-за дифференциации продуктов клиенты имеют возможность выбирать продукты с учетом таких факторов, как цена, качество и дизайн.
Угроза новых участников
Автомобильная промышленность имеет высокий уровень барьеров для входа. Для этого требуются специальные машины, оборудование, оборудование, человеческие ресурсы, технологические устройства, каналы сбыта и т. Д. Автомобильная промышленность привлекательна для новых участников, но требует от них решения ряда проблем, таких как предпочтения клиентов, отраслевые требования, экологические требования и другие. Таким образом, угроза новых участников является низкой.
PESTEL Анализ
Политические и правовые факторы
Политические факторы оказывают сильное влияние на развитие и рост автомобильной промышленности. Производство гибридных транспортных средств требует большей финансовой поддержки со стороны местных органов власти из-за экологичности. Производство новых транспортных средств должно соответствовать установленным нормам выбросов транспортных средств. Правительствам во всем мире следует оказывать финансовую поддержку, чтобы способствовать распределению транспортных средств с более низким уровнем выбросов CO2 (Geels 67). Кроме того, налоги и законы об импорте влияют на рост автомобильной промышленности. Фактически, существуют некоторые законодательные требования, которые должны соблюдаться производителями автомобилей, в том числе экологические нормы, направленные на сокращение выбросов CO2.
Экономические факторы
Повышение цен на автомобили связано с уровнем инфляции и экономическим кризисом. Кроме того, отрасль зависит от цен на нефть. Следующие факторы играют важную роль в изменении спроса и предложения в отрасли: налоги местного самоуправления, цены на материалы и ресурсы, рост населения, покупательская способность, виды экономической деятельности, коммерческое использование транспортных средств, зависимость от экономии топлива и другие. факторы (Орсатоа и Уэллс 994). Рентабельность автомобильной промышленности связана с финансовыми возможностями клиентов.
Социокультурные факторы
Социокультурные факторы, которые влияют на развитие и рост автомобильной промышленности, включают в себя темпы роста населения, уровень образования, образ жизни, проблемы безопасности, культурные различия, а также влияние покупательских привычек потребителей, их отношение к «зеленым» или экологичным автомобильным продуктам. Рост автомобильной промышленности зависит от предпочтений клиентов, большинству из которых необходимо приобретать автомобили для семей. Они учитывают пространство, доступное в машине, безопасность и цену.
Технологические факторы
Технологические инновации играют решающую роль в развитии автомобильной промышленности. Благодаря использованию новых технологий возможно повышение стандартов вождения. Кроме того, в настоящее время в автомобильной промышленности существует проблема расхода топлива. Инновация новых автомобилей, которые характеризуются как экологически чистые транспортные средства, направлена на снижение расхода топлива. Кроме того, технологические инновации направлены на удовлетворение требований безопасности клиентов. Новые ремни безопасности, подушки безопасности и другие устройства помогают избежать травм, полученных при столкновениях. Анти-тормозные системы помогают увеличить тормозной путь даже на скользком асфальте. Автомобильная промышленность нуждается в инвестициях в исследования и разработки, чтобы новые технологии были полезны и отвечали требованиям клиентов (Pauwels et al., 142). ).
Факторы окружающей среды
Существуют некоторые факторы окружающей среды, которые влияют на развитие и рост отрасли, включая экономию топлива и загрязнение воздуха, вызванное выбросами CO2. Экологические проблемы заставляют производителей автомобилей использовать инновационные технологии. Производство экологически чистых транспортных средств, таких как гибридные автомобили и электромобили, позволяет в будущем изменять требования и предпочтения клиентов. Преимущества этих транспортных средств перед бензиновыми автомобилями включают низкую эмиссию и высокую энерго эффективность (Zhuang et al. 137).
SWOT Анализ
Сильные стороны
- Развивающаяся индустрия благодаря популярности автомобилей среди потребителей;
- Вклад в изменение образа жизни;
- Инновации в продукт благодаря новой технологии поддержки и развития;
- Привлечение дешевой рабочей силы из развивающихся стран в производство автомобилей (например, Индия, Китай, Индонезия и другие развивающиеся страны).
Недостатки
- Усиление конкуренции;
- Строгие правила;
- Высокие налоги;
- Экологические проблемы;
- Высокие затраты на исследования и разработки.
Возможности
- Внедрение экономичных автомобилей;
- Рост стратегических альянсов;
- Изменения в предпочтениях клиентов;
- Расширение рынков (Pauwels et al. 142).
Угрозы
- Усиление конкуренции;
- Зависимость от цен на топливо;
- Высокие производственные затраты;
- Высокие затраты на электроэнергию;
- Уровень инфляции;
- Плохое регулирование авторынков (Orsatoa & Wells 1006).
Заключение
Таким образом, необходимо сделать вывод, что в настоящее время автомобильная промышленность переживает рост. Производство и распространение автомобилей в Китае и других странах с дешевой рабочей силой значительно возросли. Однако в автомобильной промышленности есть некоторые проблемы, которые требуют совместных усилий, например, экологические, экономические проблемы и технологические проблемы. Анализ автомобильной промышленности показывает, что можно усилить ее рост на мировом уровне. Необходимо улучшить знание рынков и создать сильные бренды для адаптации к изменяющейся среде. Из-за большого количества игроков в автомобильной промышленности, усиление конкуренции является проблемой для отрасли. Кроме того, постоянные колебания цен на топливо приводят к изменению цен на автомобили.