Главная Методкопилка Обучение по общественному здоровью

Обучение по общественному здоровью

В статье расскажем, каким должно быть обучение по ОЗиОЗ, и как получить "правильную" переподготовку по организации здравоохранения

7 августа 2024 г. 9:01

 

Переподготовка по общественному здоровью

Переподготовка по общественному здоровью и организации здравоохранения активно внедрилась в систему обучения. Она дает возможность специалистам, имеющим подготовку в ординатуре/интернатуре по специальностям укрупненной группы «Клиническая медицина», эффективно и быстро получать специальность, а также навыки необходимые для погружения в профессию с целью претендования на руководящую должность. Также, такой образовательный цикл востребован среди практикующих руководителей, которые каждые 5 лет проходят периодическую аккредитацию.

Важно понимать, что руководящая должность – это деятельность, завязанная на нормативно-правовых аспектах работы медицинской организации, а также управлении ресурсами клиник и регулировании взаимодействия по цепочке «пациент-медицинский персонал-учреждение-вышестоящие руководство- Министерство Здравоохранения». Управленец обеспечивает это взаимодействие.

Практическая подготовка по ОЗиОЗ

По этой причине важно, чтобы 3-месячные курсы переподготовки по организации здравоохранения и общественному здоровью были как можно больше наполнены исчерпывающими материалами по основам управления и менеджмента в сфере здравоохранения, а также включали в себя практическую подготовку. В ходе практической подготовке необходимо наглядно показывать и рассказывать, как организовываются все рабочие механизмы медицинского учреждения. 

Что должен знать и уметь организатор здравоохранения

Например, необходимо бережно и внимательно относится к хранению лекарственных препаратов, попадающих под классы «наркотические средства, прекурсоры, психотропные вещества». Такие соединения должны хранится в отдельном помещении, с решетками и приборами контроля влажности и температуры, а также в изоляции от попадания УФ лучей. Сам холодильник должен быть также огорожен решетками и снаряжён приборами контроля открытия и закрытия, а полки с наркотическими изделиями должны быть пронумерованы и подписаны в соответствии с названием препарата. Выдавать эти препараты могут специализированные лица, прошедшие обучение, инструктаж и подготовку. Должен вестись журнал учета выдачи лекарств, а по использованию пустые ампулы должны сдаваться обратно ответственному лицу. Также, оборудование контроля за микроклиматом должно, согласно регламенту, проходить метрологическую проверку. 

Мы постарались затронуть один из аспектов, связанных с деятельностью медицинской организации. Не затрагивались аспекты лицензирования помещения, а также получения лицензии клиникой на использование наркотических средств. Однако, в такой продолжительной цепочке, регламентируемой законодательством, хотим подчеркнуть следующее: руководитель должен знать все аспекты, связанные с деятельностью учреждения, и при необходимости уметь проконтролировать каждый из этапов. Это всего лишь один из винтиков работы клиники, а знать нужно все.  Так как при проведении внеплановых проверок, а также аудитов организации по вопросам, касающихся системы менеджмента качества, спрашивать будут непосредственно с руководителя.

Функции организатора здравоохранения

Руководитель медицинской организации, а также его заместитель должны выполнять следующие функции:

  • Проведение, организация и планирование статического учета внутри учреждения;
  • Выполнение организационно-методических мероприятий (врачебная тайна, соблюдение деонтологических принципов, знание законодательства РФ и др.);
  • Управление медицинской организацией, а также ее структурными и организационно-методическими подразделениями; 
  • Управление всеми профессиональными процессами учреждения. 

Здесь приведены обобщенные функции руководителя, однако важно помнить, что каждая функция включает в себя множество «подфункций». Спектр обязанностей организатора здравоохранения лег в основу разработки курса. 

Обучение по организации здравоохранения

Переподготовку по организации здравоохранения и общественному здоровью можно пройти в любой частной или государственной организации, имеющей на то лицензию. Сама лицензия является общей для всех программ дополнительного профессионального образования. 

Однако не спешите выбирать там, где подешевле и написано то, что Вы ищете. Удостоверьтесь в легитимности получаемого образования. Здесь поможет проверка как самого образовательного учреждения, в частности сайта, так и документов, выдаваемых по результатам обучения. Также, не забываем про лицензию, о которой упоминается выше. 

После проверок документальной базы обратите внимание на учебный план и образовательную программу. Она должна соответствовать приказу Минобрнауки России от 02.02.2022 N 97.

Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья

Немаловажный аспект кадровый состав кафедры. К сожалению, молодых специалистов, способных компетентно преподавать данную дисциплину, мизер. Как минимум, до становления квалифицированным преподавателем необходимо: окончить специалитет (23-24 года), пройти ординатуру (26 лет), поработать в клинической среде (36-40 лет), пройти курсы профессиональной переподготовки по организации здравоохранения и оформиться на руководящую должность (40-41 год), приобрести управленческий опыт (40-45 лет). Помимо этого всего, те кто претендуют на должности преподавателей, а также обладают профессиональными компетенциями нередко ставят цели по защите диссертационных работ, что также занимает определенное время. Значит, минимальная возрастная дельта преподавателя составляет от 40 до 45 лет. Это мы говорим об опытных специалистах, которые всесторонне владеют знаниями в сфере здравоохранения. Все же это средний показатель, составленный нами самостоятельно, который не учитывают гениальных молодых специалистов.

Вывод: подходите к проверке качества образовательной программы и учреждения внимательно!

Первичное обучение по организации здравоохранения

Первичное обучение по организации здравоохранения направлено все же на «погружение в профессию» и наработку базовых представлений и умений по административным и правовым вопросам. Порой бывает затруднительно за 3 месяца и в объеме 600 академических часов полностью освоить и впитать тот юридический и процессуальный массив знаний и требований, который годами разрабатывался ведущими специалистами. Понимая важность и значимость подготовки высококвалифицированных кадров, а также все трудности на этапе становления специалистом в области здравоохранения, мы реализовали курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

Мы постарались разработать все курсы, которые могут быть связаны как с деятельностью частной, так и государственной лечебно-диагностической организации.

Дистанционное обучение по организации здравоохранения

Как такого традиционного дистанционного обучения по нашей специальности не существует. Это все уловки маркетологов и отдела продаж. Все образовательные программы включают в себя очную часть, именуемую практической подготовкой. На нее необходимо приезжать и очно посещать. 

Будьте внимательны. Все курсы переподготовки по организации здравоохранения реализуются в очно-заочном формате.

Контакты приемной комиссии 

Начальник управления сопровождения учебного процесса — Денисова Оксана Викторовна

Телефон: +7 (800) 700 54 07

+7 (961) 308 49 29

WhatsApp: +7 (961) 308 49 29

 

 

 

Подобрать программу
Методист отдела обучения перезвонит Вам
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
button-icon