Работа концертмейстера в ДШИ, ДМШ, ДДТ
Работа концертмейстера в ДШИ, ДМШ, ДДТ
Иванов А.И., Концертмейстер МБУ ДО ДМШ №18 г.Санкт-Петербург
Один из самых опытных и знающих музыкантов является концертмейстер и он отвечает понимание идей преподавателя, дирижера и передачу этих музыкальных деталей в техническом плане остальным музыкантам; он помогает на репетициях и выступлениях. В то время как дирижеры могут приходить и уходить - с разными стилями и подходами - концертмейстер обеспечивает оркестру последовательное и технически ориентированное руководство.
В дополнение к тому, чтобы быть отличным музыкантом с глубокими знаниями репертуара оркестра и фантастическими сольными способностями, концертмейстеры также должны развивать лидерские, педагогические и коммуникативные навыки.
В дополнение к его обычным обязанностям концертмейстер может помочь в процессе прослушивания музыкантов, решить проблемы - артистические, технические или личные - между членами оркестра. Важность лидерства концертмейстера не следует недооценивать. Во время исполнения струнные музыканты обычно наблюдают за концертмейстером почти так же внимательно, как и за дирижером, особенно в тех случаях, когда приглашенный дирижер плохо сочетается с оркестром.
Концертмейстер ДШИ
Концертмейстер может работать в классе хореографии, фортепиано, духовых инструментов. Особенно востребованы концертмейстер хора, концертмейстер театра, концертмейстер балета, концертмейстер оркестра. Курсы концертмейстеров эти специалист проходят один раз в три года, для того , чтобы развивать свою квалификацию. Прохождение курсов повышения квалификации для концертмейстеров позволяет наиболее успешно пройти аттестацию концертмейстеров. В ДМШ, ДШИ , как правило работают концертмейстеры в классе фортепиано. Нередко в практике встречается такая профессиональная комбинация как преподаватель фортепиано-концертмейстер. Концертмейстеры-пианисты востребования в ДМШ, ДШИ, ДДТ, театрах и других организация сферы культуры и искусства.
Уроки концертмейстера и открытые уроки концертмейстера
Уроки концертмейстера и открытые уроки концертмейстера – важная часть методической работы музыканта, они позволяют обсудить в профессиональном сообществе профессиональные модели, достижения, успехи, а так же выделить проблемные зоны в работе концертмейстера и направить свои усилия на их преодоление.
Концертмейстер - опытный и успешный музыкант
Концертмейстер занимает значимую позицию среди всех музыкантов оркестра или ансамбля, уступая по авторитету только и (который может быть одним и тем же человеком). Некоторые концертмейстеры - бывшие музыканты которые решили поработать с оркестром, хотя большинство из них - преданные члены оркестра, которые проделали долгий путь.
Концертмейстеры - это опытные профессионалы, которые, вероятно, прошли через процесс прослушивания много раз, гастролировали по всему миру, исполняли почти каждое соло в обычном оркестровом репертуаре и возглавляли различные секции. В то время как концертмейстеры могут стать дирижерами, музыкальными директорами или даже художественными руководителями, они с большей вероятностью будут продвигаться, прослушиваясь на аналогичные должности в более престижных оркестрах.
Искусство концертмейстера
- Чтение с листа
- Глубокое знание оркестрового репертуара
- Высокий уровень инструментального мастерства и технических знаний
- Соло
- Руководство
- Вербальная коммуникация
Межличностные навыки концертмейстера
Концертмейстер играет сложную, разнообразную и ключевую роль в оркестре и ансамбле. В дополнение к тому, чтобы быть отличным музыкантом с глубокими познаниями в репертуаре оркестра и фантастическими способностями в качестве солиста, концертмейстеры также должны развивать навыки лидерства, преподавания и общения, поскольку работа включает в себя направление, предложение, решение проблем, интерпретацию направления от дирижер для музыкантов, и наоборот.
Работа концертмейстера
Помимо дневных репетиций и вечерних представлений, концертмейстеры проводят время на практике, встречаются с дирижером оркестра, изучают партитуры, готовят музыку для членов оркестра и многое другое. Их трудовая жизнь напоминает жизнь любого другого музыканта , но с дополнительной ответственностью решать межличностные проблемы, встречаться с дирижером и показывать пример для остальной части оркестра - это означает, что они, скорее всего, придут первыми на репетицию и уйдут последними ,
Профессиональная переподготовка концертмейстера
Чтобы получить диплом о профессиональной переподготовке концертмейстер, если у него нет такого базового образования, должен освоить программу от 250 часов. Но лучше не выбирать короткие программы, а обучиться в течении 6 – 7 месяцев и получить тот багаж знаний, который позволить работать концертмейстером успешно и эффективно (как в музыкальной школе , так и в других организациях культуры и искусства).
Повышение квалификации концертмейстера
Образовательных программ, которые адресованы концертмейстерам сегодня много:
«Психолого-педагогические аспекты деятельности концертмейстера ДМШ, ДШИ», «Современные педагогические технологии в деятельности концертмейстера ДМШ, ДШИ»
Их реализует ЧОУ ДПО «АПК и ПП», обучение происходит с применением дистанционных технологий, что соответствует современному духу времени. Хорошая библиотека и фототека – залог правильно построенного обучения концертмейстеров.