Развитие музыкальных способностей в классе гитары
Развитие музыкальных способностей в классе гитары
Никифорова А. И., Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ им.С.С.Прокофьева г.Севастополь
Что значит играть музыкально? Вот простой ответ ... это означает, что вы выражаете характер музыки, когда играете . Другими словами, вы не просто ласково играете ноты, написанные на странице, вы даете им жизнь и смысл.
Естественно, каждое музыкальное произведение будет иметь совершенно разные характеристики. Таким образом, ваша работа как исполнителя заключается в том, чтобы найти эти характеристики и выразить их наилучшим образом.
Работа над музыкальным произведением в классе гитары
Чтобы найти характеристики музыки, сначала нужно найти очевидные подсказки, которые дает вам композитор. Вы можете начать с просмотра:
- Название
- Выразительные маркировки
- Маркировка темпа
- Динамическая маркировка
- Артикуляции
Хотя эти подсказки дадут вам основную идею, в этом есть нечто большее.
Многие характеристики не указаны явно, но подразумеваются стилем и периодом времени произведения. Например, музыка в стиле барокко будет отличаться от романтической или современной музыки. Аналогично, Менуэт будет иметь совсем другие характеристики, чем Соната. Вы должны всегда изучать фон вашего конкретного произведения, чтобы узнать об интерпретации.
А на более глубоком уровне вы можете узнать еще больше, играя и анализируя заметки на странице. Например:
- Где моменты напряжения и расслабления?
- Что звучит удивительно и неожиданно?
- Что звучит знакомо и удобно?
- Куда движется музыка?
Как только вы объедините все эти различные элементы, у вас будет хорошее общее представление о том, как охарактеризовать вашу пьесу.
Музыкальная интерпретация в классе гитары
Тем не менее, даже после того, как вы найдете все характеристики музыки, у вас все равно останется много места для интерпретации. Как исполнитель, вы можете придумать своего персонажа, чтобы добавить к этим «неоднозначным» частям музыки.
Здесь начинается самое интересное! Будьте изобретательны и экспериментируйте, пока не найдете подходящую интерпретацию.
Для этого я всегда начинаю думать о прилагательных, чтобы описать каждую часть музыки. Может быть, музыка триумфальная, кокетливая, задумчивая, меланхоличная, эфирная или безумная? Будьте настолько креативны, насколько это возможно, и это даст вам хорошую основу для развития собственной интерпретации.
Развитие исполнительских навыков в классе гитары
Итак, когда вы обнаружили характеристики вашего произведения, что вы можете сделать, чтобы выявить эти характеристики? В качестве исполнителя вы можете использовать:
- Динамика - Вы можете следовать динамическим указаниям, данным композитором, добавлять тонкие динамические колебания к существующей динамике (с крещендо и декрескендо) и добавлять свою собственную динамику, чтобы помочь выявить характеристики музыки.
- Темп - Вы можете следовать указаниям темпа, данным композитором, и добавлять незначительные колебания темпа в существующие правила темпа (например, с Rubato, Ritardando и accelerando).
- Артикуляция - Вы можете следовать артикуляциям, написанным в музыке, и добавлять артикуляции, если это соответствует характеру вашей музыки.
- Тон - обычно вы можете решить, какие цвета тона вы хотите использовать для каждой ноты.
- Вибрато - В большинстве стилей музыки вы можете свободно добавлять вибрато в любом месте
- Отпечатки - Если указатели не написаны композитором, вы можете выбрать собственные указатели. Это может повлиять на тон, резонанс и длительность ноты.
- Орнаменты (в ранней музыке ) - в музыку барокко вы можете добавлять определенные стилистические орнаменты, когда считаете, что они уместны.
В идеале, вы должны плавно комбинировать все вышеперечисленные элементы, чтобы выразить характер музыки. Например, если вы хотите, чтобы часть вашей музыки звучала «триумфально», тогда ваша динамика, темп, артикуляция, тон и все остальное должны работать вместе, чтобы создать этого персонажа.
Приемы игры на гитаре
Во время практики вы обнаружите особые приемы использования динамики, темпа и т.д., Чтобы подчеркнуть характер вашей музыки. Вот некоторые примеры:
- Мелодия должна звучать чуть громче, чем все остальное - мелодия, как правило, самая важная строка в музыке. Это означает, что вы должны играть его немного громче, чем все остальное, чтобы он был очень понятным и понятным для слушателя.
- Динамика должна соответствовать форме мелодической линии- Большую часть времени, когда мелодия поднимается выше, вы должны играть громче, а когда мелодия понижается, вы должны играть мягче. Обычно это означает, что середина фразы громче, а конец фразы мягче.
- Высокоинтенсивное напряжение с рубато и динамическими изменениями - почти во всей музыке есть моменты напряжения (например, диссонирующие аккорды, приостановки, большие мелодические скачки и т.д.) Обычно вы должны подчеркивать это напряжение, занимая больше времени (рубато) и играя немного громче.
- E mphasize контраст - большая часть музыки будет иметь неожиданные моменты внезапного контраста. Вы должны выявить эти контрасты с резкими изменениями тона, динамики, артикуляции и т.д.